Спиритизм: между некромантией, шаманизмом и демонологией

  • суббота, 22 октября, 2016 - 11:18

    Спиритизм, под которым обычно понимают вызывание душ умерших людей, традиционно относят к тёмной магии. Соответственно, тёмное время года – от Осеннего Равноденствия до Весеннего и, особенно, самая тёмная четверть года – от Осеннего Равноденствия до Коловрата – больше всего подходят для изучения спиритизма. Вот и займёмся делом.

    Спиритизм: что это?

    В узком смысле, спиритизм это практический раздел магии, набор практик, позволяющих общаться с умершими людьми. Поскольку упор делается именно на общение с мёртвыми, спиритизм частенько рассматривают как первый класс в обучении некромантов. В то же время, сами практические приёмы спиритизма позволяют использовать их гораздо шире и получать ценные и интересные результаты.

    Спиритизм также ценен тем, что это очень демократичная практика. Разнообразие приёмов и простота инвентаря позволяют изготовить необходимые для спиритического сеанса приспособления из подручных материалов, буквально на коленке и провести спиритический сеанс в где угодно и когда угодно. И получить быстрый и эффектный результат, что позволяет пробудить интерес к магии и оккультным практикам у самых широких масс. Но это же несёт и огромную опасность, ибо прямой контакт с потусторонним миром для неподготовленного человека всегда чреват необратимыми повреждениями психики. На это, кстати, давят священники всех мастей, выступая с осуждающими оккультизм вообще и спиритизм в частности писульками, речами и кляузами.

    Спиритизм и спиритуализм

    В литературе XIX века спиритизм и спиритуализм использовали как синонимы, что, вообще говоря, неверно. Спиритуализм – это учение, вернее, целый комплекс идей, о том, что основу бытия составляет дух, сознание. В частности, тело человека является лишь временным вместилищем, инструментом бессмертного духа. Это стало теоретическим обоснованием спиритизма, который в XIX веке рассматривали как экспериментальный раздел спиритуализма.

    Спиритуализм – теория.

    Спиритизм – практика.

    Ну а теперь, когда с теорией покончено, переходим к практике.

    Практика: проведём спиритический сеанс

    Главная и, пожалуй единственная операция в спиритизме – спиритический сеанс. Давайте сейчас проведём один такой для примера.

    Для начала возьмём лист бумаги (лучше плотной, но сойдёт и тетрадный листок и нарисуем на нём круг. Большой, во весь лист. По краю круга выпишем все буквы алфавита от А до Я и цифры от 0 до 9. Пишем их так, чтобы они заняли весь круг и распределялись более-менее равномерно. Также разделите круг на 3 примерно равных сектора. На одном пишем "ДА", на другом "НЕТ", а третий оставляем пустым, на случай если вызванный дух не может или отказывается давать ответ.

    Размеры? Чем больше народу участвует – тем больше круг, но опыт показывает что круг диаметром больше 80 будет уже неудобным: не всем хватит длины рук, чтобы с ним работать. Если же собрался вызывать духов в гордом одиночестве, хватит круга, нарисованного на тетрадном листке.

    Буквы и цифры можно разместить и не по кругу. В линию, например, или таблицей.

    Дальше нам потребуется какой-нибудь указатель, которым вызванный дух будет указывать на ответ: букву, цифру или нужный сектор круга. В предложенном ритуале традиционно берут перевёрнутое вверх дном блюдце, на котором рисуют пламенем свечи стрелку. Но мой личный опыт показывает, что можно обойтись и без стрелки: маленькое блюдечко вполне однозначно указывает ответ, касаясь круга своим краем. Впрочем, тут тоже всё зависит от обстоятельств: если народу участвует много, то чтобы всем хватило места блюдце должно быть достаточно большим и тогда стрелка необходима. Ели же Вы обращаетесь к духам в гордом одиночестве, можно обойтись и монетой.

    Дальше делается примерно следующим образом:

    Собравшиеся кладут лист с нарисованным на нём кругом на стол, перевёрнутое блюдце – сверху в центре круга. Перед этим рекомендуется слегка прогреть блюдце в пламени свечи, это почистит ваш инвентарь от ненужной информации. Точно также следует поступить и по завершении сеанса. Ну а дальше начинается само вызывание.

    Рекомендуется погасить электрический свет, зажечь свечи, воскурить благовония, разместить в комнате что-то что может привлечь вызываемого духа, что-то что вызываемый любил при жизни, что-то что как-то с ним связано. Рекомендуется также занавесить имеющиеся в комнате зеркала и иконы (последнее – чтобы враждебный эгрегор под ногами не путался, да и антуражу прибавляет).

    Закончив все эти приготовления, все участники операции садятся вокруг стола и синхронно кладут пальцы на край блюдца, слегка его касаясь. Если же в одиночестве – слегка прижать пальцем блюдце или монету сверху. Слегка, сказано! В одно касание! И уже разместившись таким образом все участники операции громко и хором произносят: "Дух <имя вызываемого>, приди!". Эту сакраментальную фразу можно повторить несколько раз.

    После чего задаётся вопрос: "Дух <имя вызываемого>, ты здесь?". Несмотря на кажущийся идиотизм, вопрос этот очень важен. Контроль. Пришёл или нет? Если блюдце оживает – значит таки пришёл и можно продолжать.

    Соответствующий антураж, как-то: погашенный электрический свет, свечи, благовония, портрет вызываемого, его любимое лакомство на столе и прочее подобное способствует успеху. Впрочем, успеха в любом случае не гарантирует. Успеху способствует и позитивный настрой всех участников. Равно как и негативное отношение к операции, скепсис даже одного участника может полностью разрушить операцию и духи не откликнутся.

    Когда на вопрос: "Пришёл ли?", дух отвечает: "Да", можно приступать к работе, а именно задавать вопросы. Дух отвечает, двигая блюдце и касаясь им букв (из которых складываются слова) или указывая на сектора, отвечающие за "ДА" и "НЕТ". При этом, удивительный эффект, участники операции чувствуют, что блюдце движется само, они только следуют за ним руками! И, да, начинающим лучше ограничиться вопросами, предполагающими только ответы ДА или НЕТ. С ростом опыта можно переходить и на более сложные вопросы. Если Вы проводите спиритический сеанс в большой компании, очень полезно выделить секретаря, который не участвует в операции, а только ведёт протокол – записывать вопросы и ответы, полученные в ходе сеанса. Также очень благотворно на ход сеанса сказывается, если участники заранее решат кого вызывают и какие вопросы будут задавать: Согласованность действий участников магической операции всегда способствует успеху. И вообще, в магии хорошей практикой является разделение самой операции и её осмысление, поэтому самой правильной тактикой в спиритизме является: вызвал духа, задал заранее заготовленные вопросы и записал ответы, отослал духа обратно. Потом, в свободное время, обдумал полученную информацию, подготовил новые вопросы, повторил.

    Последний этап спиритического сеанса – отпустить вызванный дух. И вот тут-то частенько начинаются неприятности. Очень часто дух не хочет уходить. У автора такое случалось, но, к счастью, у меня достаточный опыт в ритуальной магии и есть контакт с силами, достаточно могущественными чтобы принудительно спровадить почти любой вызванный дух туда, откуда я его вытащил. А вот у кого другого могут случиться проблемы. У любителей, не имеющих необходимых бонусов, такая ситуация обычно выливается в долгие и нудные уговоры вызванного духа уйти туда, откуда пришёл и проявления, близкие к полтергейсту. Обычно (если не впадать в разного рода изощрения, о которых ниже) дух в конце концов уходит, но напакостить может знатно. Но может и не уйти, тогда участникам спиритического сеанса (всем или выборочно, тут уж как повезёт) потребуются услуги профессионального экзорциста.

    Инвентарь

    Как уже было сказано, в процессе сеанса дух отвечает на вопросы, указывая буквы на каком-то приспособлении. Что это за приспособления? Вообще говоря, алфавит можно написать на чём угодно, указатель тоже можно сделать из чего угодно. Например, выписать буквы на круге, а указывать будет маятник. Или перевёрнутое блюдце, как в классической спиритической технике. Можно выписать алфавит на линейке, а указатель нарисовать на столе, как на фото:



     

    Тогда ездить вдоль стола будет уже линейка. Кстати, сисадминам на заметку: таким инструментом очень удобно вызывать Дух Машины.

    Можно... "Магия – это вечное дерзание!", (с) дон Хуан, со слов дона Карлоса.

    В этом-то и состоит вся демократичность спиритизма! В любом месте, в любое время можно соорудить потребные приспособления и вызвать кого-нибудь с Того Света.

    Для продвинутых спиритов промышленность выпускает и вполне профессиональные приспособления, например очень популярная на Западе доска Уиджа:



     

    Впрочем, думаю не составит труда сделать её аналог своими руками.

    Как это работает?

    Вообще говоря, с самого начала не было секретом что блюдце, маятник, линейку, указатель на доске Уиджа, да и вообще любой спиритический инструмент двигают участники спиритического сеанса. Двигают неосознанными малыми мускульными движениями, так называемыми идеомоторными движениями. Это, в своё время, с блеском доказал Менделеев в ходе работы возглавлявшейся им антиспиритической комиссии. Медиум же совершает эти движения под воздействием призванного духа, с которым, на время сеанса, объединяет своё сознание. По завершении сеанса, в процессе изгнания, связь разрывается. Если повезёт. А если не повезёт – см. всё что было сказано ранее про повреждения психики и необходимость иметь под рукой квалифицированного экзорциста.

    На этом же с Менделеевым разругался другой великий отечественный химик – Бутлеров. Бутлеров попытался объяснить комиссии, что про идеомоторные движения все и без них хорошо знают, а вот исследовать получаемую спиритами информацию, определить процент достоверной, определить что медиум мог знать заранее, а что нет, вот это было бы важно и интересно. Но, увы, менделеевскую комиссию, заранее впавшую в опровергательский раж, эти вопросы не интересовали совершенно. Как, в общем-то, и всю официальную науку вообще, до сего дня включительно.

    Пара слов о технике безопасности

    Или, к вопросу: "А кто же приходит на вызов?".

    Вопрос на самом деле не праздный. Не знаю где как, но вот в России чаще всего вызывают Пушкина и Наполеона. Интересно, вот именно в этот конкретный момент, сколько разных компаний одновременно вызвали Пушкина? И как он там с этим управляется? Как в сеансе одновременной игры на сотне досок? Или размножился почкованием? Впрочем, есть духи, которые реально могут отвечать одновременно во множестве сеансов. Но не все ж они такие... Ой не все...

    Вот именно поэтому и задают вопрос: "Дух <такой-то>, ты здесь?". Частенько блюдце/линейка/маятник/... отвечает: "Нет!". И весьма забавно наблюдать за новичками, нарвавшимися на такой ответ. Если духа здесь нет, то кто отвечает?!!! Очевидно – другой дух, тот, которого не звали. В астрале полно всякой нечисти, готовой в любой момент откликнуться на призыв. Любой призыв! И если Пушкину недосуг развлекать очередную праздную компанию, то вместо него кто-нибудь да придёт. Ещё и очередь выстроится! В такой ситуации самое разумное – прервать сеанс и отослать пришельца туда, откуда пришёл. Можно, конечно, начать выяснять подробности о том, кто пришёл, но если не уверен в своей общемагической подготовке – лучше отослать сразу.

    Практическое применение

    Тут мы должны вернуться к основной концепции спиритуализма: весь Мир – живой и любой объект наделён душой. А значит, к духу любого объекта (места, дома, дерева, кота, реки и прочая и прочая) можно обратиться с помощью спиритического сеанса. Получить полезную информацию, а то и договориться о каких-то благах для себя.

    Ничего не напоминает? Ну конечно же! Шаманизм! Шаманы тоже вызывают духов, разговаривают с ними, договариваются, получают важную информацию. Только классический шаман для этого вводит себя в транс пляской с бубном вокруг костра, а современный спирит возлагает руки на блюдце или линейку. Разница в технике, но не в сути. Ну а значит можно пользоваться спиритической техникой для того же, для чего обращаются к шаманам. Надо только вызвать нужного духа. Ну а это уже зависит исключительно от наличия фантазии, творческого подхода к жизни и смелости. Ведь магия – это вечное дерзание! Вот и дерзайте.

    Относительно вызывания богов, демонов, ангелов и прочих великих, или снова о технике безопасности

    Можно ли во время спиритического сеанса вызвать какого-нибудь известного демона, бога древних религий, ангела? Да без проблем! Проблемы начнутся после, причем сразу и гарантированно. Почему? Да потому что между духом поместной речки-вонючки и демоном Бегемотом есть огромная разница в доступной каждому из них энергии и в опыте общения с родом человеческим. И если слабоподготовленный неофит вызовет дух своей квартиры или, например, сисадмин – дух главного сервера своей организации, то ведущем в этом общении будет он. А вот если вызвать Бегемота, Астерота, или, упаси вас собственный ум от такого, Иштар или архангела Гавриила, вы мгновенно превращаетесь не просто в ведомого, в игрушку вызванного духа. Вы же помните механизм спиритического сеанса (да и любого другого вызывания)? Объединение сознания оператора и вызванного духа. Неужели вы думаете, что способны на равных тягаться с великими демонами или богами? И если даже предположить что энергетические возможности языческих богов сейчас несколько ограничены (хотя, зная их природу, я бы на это особо не рассчитывал), то тысячелетний опыт манипулирования человеческим материалом никуда не делся.

    Именно поэтому вызывание могучих сущностей (богов, демонов, ангелов – как ни называй, все они духи, а также духов больших эгрегоров и крупных, широко известных объектов) обставлено такими мерами предосторожности. Тут и сложные ритуалы, использование защитных символов, геометрических построений (магические круги, пентаграммы), артефактов-посредников (зеркала, например). Всё это для того, чтобы ограничить канал связи между сознанием оператора и сознанием призванной сущности, сделать этот канал управляемым, причём управляемым со стороны оператора.

    Ну а самый надёжный и в то же время жестокий способ обезопасить мага в процессе вызывания – использование медиума. В качестве медиума берут человека ограниченного ума, но большой чувствительности, призыв при этом производится так, что связь призванная сущность устанавливает не с оператором, а с медиумом, через него и идёт канал связи. Соответственно, маг остаётся свободен и может со стороны управлять процессом. В том числе – качественно провести изгнание по завершении операции (что изнутри сделать гораздо сложнее). И/или провести экзорцизм, если понадобится. Ну а если не получится изгнать призванную сущность – ничего страшного. Медиума списывают в дурку и нанимают следующего.

    А штой-то все так побледнели? Говорим-то мы о тёмной магии.


    Символ доктрины спиритизма взят из Википедии, свободной энциклопедии согласно лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported, автор - Fran6fran6

Поддержите наш проект!

Чем активнее Вы поддерживаете наш проект, тем меньше на нём будет рекламных статей и прочих рекламных материалов, тем чаще будут выходить интересные и полезные статьи.